Тематические занятия

Тематические занятия

Многие из вас знакомы с таким понятием как тематическое занятие, многие проводят их с детьми. Давайте разберемся, что же это такое и зачем они нужны.

creativeСтоит начать с того, что тематические занятия бывают двух видов: комплексные и интегрированные. С одной стороны, если вы занимаетесь, дома с ребенком, а не являетесь работником образовательного учреждения, с обязательной сдачей отчетности – вам можно и не вникать в понятийные тонкости. С другой стороны, от типа занятия зависит тот результат, который получит ребенок. И если, занимаясь дома, вы преследуете цель не только развлечься, но еще и вынести из занятия максимум пользы – стоит определить для себя, какое занятие вы будете проводить.

  1. Комплексное занятие.

Это занятие включает в себя различные виды деятельности на заданную тему. В процессе занятия вы с ребенком играете в разнообразные игры и, разбирая занятие можно четко определить, что для чего вы делали. Например, первая игра направлена на развитие речи, вторая – на развитие мелкой моторики, позанимались спортом, решили потренировать память и т.п.

При таком построении занятия – игры друг с другом в большей степени связаны лишь общей темой, если убрать одну из игр, то занятие не будет казаться разорванным.

Такие занятия хороши, если у вас нет возможности регулярно заниматься с ребенком, или нужно прокачать какой-то конкретный навык.

Минус такого занятия – оно не создает единого представления о теме занятия и, как правило, после такого занятия у ребенка не остается четкого понятия темы. Именно после таких занятии родители часто жалуются, на то, что ребенок не запоминает информацию: «Мы всю неделю играли по теме «Птицы», а в воскресенье малыш так и не смог рассказать, кто это такие и чем отличаются от животных».

Безусловно, в комплексных занятиях есть польза, но для того, чтобы дать ребенку представление об окружающем мире, лучше подходят интегрированные занятия.

2. Интегрированное занятие направлено на то, чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, дать четкое представление об определенной теме. В интегрированном занятии все его игры и упражнения тесно взаимосвязаны друг с другом, не пройдя одну часть, как правило, трудно перейти к следующей части. При этом каждая игра в первую очередь дает информацию, а развивает навыки ребенка – во вторую, это уже дополнительная функция, а не основная.

Для интегрированных занятий хорошо готовить презентации, чтобы наглядно показать ребенку изучаемый предмет. Так же их можно проводить по энциклопедиям. Но не стоит превращать занятие в просто чтение литературы или просмотр презентации. Чтение книги, обязательно разбавляйте играми, рассуждениями, опытами – всем тем, что поможет ребенку лучше понять тему на эмоциональном уровне.

Примерно с пяти лет, за основу интегрированного занятия можно брать системный подход и использовать принцип девятиэкранника. В более простых темах ребенок может сам составлять девятиэкранник, а затем вы совместно разбираете элементы системы. Либо же можно ребенку предложить составить девятиэкранник после завершения занятия или даже всей тематической недели (если занятие проводилось в рамках недели).

Хорошо также после интегрированного занятия сходить куда-то, например, после темы животных – посетить зоопарк, разбирая профессии – специализированные музеи т.п.

Самый оптимальный вариант, это когда ваша тематическая неделька будет содержать и тот и другой вид тематических занятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Instagram