Нравственное воспитание детей в игре

Нравственное воспитание детей в игре

ID-10043625Часто родители в играх с ребенком специально поддаются и дают ему выиграть. Чаще всего родители считают, что в игре взрослого и ребенка, ребенок изначально находится в неравных условиях и, таким образом, пытаются это устранить. Кроме того, родителям хочется, чтобы ребенок почувствовал успех, у него не пропало желание играть от вечных проигрышей и не вырос неуверенной в себе личностью.

Родители понимают, что поддаваться все же надо не всегда и дают ребенку возможность проиграть, чтобы избежать необоснованно завышенной самооценки. Взрослые используют две крайние позиции: поддался и проиграл либо выиграл.

Но ведь игра многогранна и несет несколько задач. В том числе воспитание нравственности. В игре у ребенка формируется представление о нормах поведения, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, о положительных и отрицательных качествах личности.

Если до 4 лет основное — усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, то в после 4 лет в центре внимания – воспитание у детей нравственных чувств и отношений. Если, выиграв пару раз в игру, взрослый, продолжая играть с ребенком, начинает помогать ему советом как надо играть, чтобы победить. Наконец ребенок тоже станет победителем. Дети потом сами вызываются помочь младшим во время игры, учат других играть в игры. Этому способу хорошо обучать старших детей в семье, при этом обращать внимание: Дима поступил как хороший товарищ, помог Ване. Этот способ в первую очередь относится к дидактическим играм, его сложно применить, например, в играх спортивных.

Расскажите об этой статье друзьям, нажав на кнопки социальных сетей!

2 comments

  1. Мы часто играем с детьми все вместе, очень любим те игры, которые зависят от везения, тут мы в равных условиях — и трехлетка, и пятилетка, и одинадцатилетняя дочка, и даже мама или папа. В этих играх речь не идет о том, чтобы поддаваться. Люблю игры, котором нужно обучаться вместе. Например, старшая и средний вместе учатся шахматам, причем средний играет лучше, и очень рад, когда побеждает. И мы вместе рассуждаем в этой игре, отматываем назад, предлагаем подумать лишний раз. То же касается других логических, обучающих игр. Мы всегда обсуждаем, говорим: а ты подумай, а что получится так? Дети все привыкли и выигрывать и проигрывать, очень редко расстраиваются. А еще, собственно проигравших мы не делаем. Есть 1 место, 2 место, 3 место…. Отлично, ведь каждый себя чувствует хоть немного, но победителем. Спасибо за статью!

    1. Анна, спасибо за Ваш опыт! Да, действительно, когда в семье несколько детей. у них с этим вопросом меньше сложностей. Это относится больше к тем деткам, которые одни, или у которых большая разница в возрасте и старшие уже успели привыкнуть быть лидерами во всем.
      Много полезного можно взять у Вашей семьи)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Instagram