Занятие «Кораблик»

Занятие «Кораблик»

Boat_gellery_3_3a433929-3d77-4e99-8ae9-6689f4a1b3c1_grande1. Разложите перед ребенком по несколько тематических карточек, включая корабли. Для малышей их должно быть не более 3 по каждой теме. Пускай ребенок выберет из все карточек корабли.

Важно: корабли должны быть разные по виду (лодка, парусник, теплоход, баржа, катер, яхта и т.п.).

Спросите у ребенка почему он думает, что это именно корабли, как он это определил.
Покажите ребенку картинку машинки, спросите, не корабль ли это. Пускай объяснит, свою точку зрения.

2. Затем расскажите ребенку коротко об отличительных особенностях каждого вида корабля, картинки которого у вас есть. Если вы сами не особо разбираетесь в кораблях — ничего страшного. Ребенку хватит общих понятий. Например, у нас есть теплоход, парусник и баржа. Рассказ может быть таким:
Смотри, это теплоход. Он перевозит людей. Посмотри, теплоход похож на дом. Эта палубы — этажи. А вот окошки — иллюминаторы.

А этот корабль называется «парусник». Как ты думаешь, почему? Правильно, потому что у него есть паруса. Какие они по цвету? Паруса делают из специальной ткани — парусины. А как ты думаешь для чего паруса? Ветер надувает парус и корабль плывет. Давай подуем как ветерок. Хорошо, если у вас есть парусник. Как его изготовить можно посмотреть тут.

А вот этот плоский корабль называется баржа. На нем перевозят грузы. Баржу берет на буксир другой корабль и они плывут, как поезд, потому что обычно баржа сама ходить по воде не может. А бывают самоходные баржи? Как ты думаешь, что это значит?

Вот какие бывают разные корабли! А по-другому все эти корабль можно назвать — судно.

3. Давай подумаем, где могут ходить корабли? Правильно: по реке, по морю, океану. А кто на них плавает? Конечно, могут плавать и люди и животные, и даже грузы, вот баржа — в основном перевозит грузы.
А кто управляет кораблем? Капитан! И у него есть помощники — команда. Все они моряки. Дальше можно дать картинки с людьми разных профессий и попросить найти моряка. Спросить ребенка, как он определил, что это моряк. Рассмотреть отличительные признаки формы моряка. Бескозырка, тельняшка. Вспомните стихи про моряка.
Если ребенок совсем маленький (2-3 года), можно предложить ему заготовку картинку, на которой надо нарисовать полоски на тельняшке. Причем, заготовку делать совсем не обязательно! Дайте ребенку просто лист бумаги и карандаш/фломастер/ручку. Скажите: давай представим, что это тельняшка моряка, нарисуй на ней горизонтальные полоски. Развивайте у ребенка фантазию — это важно! И пусть он учится/тренируется рисовать горизонтальные полосы.

Включите детские песни на морскую тему. Пока он рисует.

4. расскажите, что когда корабль идет по воде — его качает, поэтому моряки ходят широко расставляя ноги. Походите с ребенком под музыку, как ходят моряки. обычно детям это очень нравится, и потом они еще долго ходят как моряки и смеются.

5. Перейдите к физкультминутке «Моряки»
Моряки
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.

6. Расскажите, что на каждом корабле есть спасательный круг. Слепите спасательный круг из пластилина. Положите его на картинку корабля.

7. Так же на корабле есть якорь. Он очень тяжелый и нужен для того, чтобы корабль мог стоять на месте, и не уплывать. Сделайте якорь на длинной веревке. Постарайтесь сделать так, чтобы он был достаточно тяжелым, но подъемным для ребенка. Пускай ребенок бросает его вперед, а потом подтягивает к себе за веревку.

8. А еще на больших кораблях, которые перевозят много людей — есть шлюпки. Они для того, чтобы можно было при необходимости сойти на воду. Сделайте шлюпку из бумаги. Дети от 4 лет уже в состоянии сделать ее самостоятельно.

1_img_2132b9. Давай посмотрим как плавает шлюпка. Запустите ее в таз с водой. Сделайте волны. подуйте в воду из трубочки. Тут можно провести любые игры с бумажными корабликами.

10. Посадите кого-нибудь в вашу шлюпку и пусть он случайно упадет в воду. Спросите у ребенка, что надо сделать, при необходимости еще раз напомните про спасательный круг.
Если у вас нет маленькой игрушки, не беда, используйте в качестве тонущего лица все, что угодно, хоть пуговицу!

11. Закончить занятие можно чтением стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Спросите у ребенка, что это за моряки.
Посмотрите нашу сказку «Мышата-путешественники».

Как видите, проводить интегрированные занятия с детьми очень просто. Данное занятие у нас с Анютой родилось на ходу, без какой-либо подготовки.

А если вас заинтересовала тема комплексных и интегрированных занятий с детьми, приходите в апреле в наш закрытый клуб «Аниной до-школы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Instagram